En
EN
Поиск
Читать
СтатьиПамятникиСобытияБиографииНаучные статьиДокументы
Смотреть
Все материалыВидеолекцииВидеокурсыФильмыПамятные даты
Слушать
АудиолекцииПодкасты
Россия–моя история
Исторические карты
Лента времени
Библиотека историка
Учителю и ученику
novosti-mobilnogo-prilozheniya
В закладки

Залпы тысяч артиллерийских орудий ознаменовали начало контрнаступления под Сталинградом

19 ноября — День ракетных войск и артиллерии.

Именно 19 ноября 1942 года залпы тысяч артиллерийских орудий ознаменовали начало контрнаступления под Сталинградом, во многом определившим исход войны. Артиллерия считается одним из старейших родов войск в России. Первые сведения о русской артиллерии относятся к 1382 году, когда при защите Москвы от войск хана Тохтамыша москвичи использовали артиллерийские орудия.

Свою силу и высокие боевые качества русская артиллерия подтверждала во все времена, внося решающий вклад в достижение общей победы. Сегодня славные традиции своих предшественников достойно продолжает нынешнее поколение военнослужащих, а все ракетные соединения перевооружены на современные комплексы, не имеющие аналогов в мире.

Теги:
Великая Отечественная война
1

Поделиться

Соцсети

Новое

Сеничев Вадим Евгеньевич

Военная революция начала Нового времени: швейцарская пехота

Ночная прогулка по средневековому городу

Тамбовская земля — Родина Героев

Сеничев Вадим Евгеньевич

Двуручный меч на полях сражений Нового времени

Другие события в этот день

Переход советских войск в контрнаступление под Сталинградом
Переход советских войск в контрнаступление под Сталинградом
Переход советских войск в контрнаступление под Сталинградом
19 ноября∙1942 год
Совершил свой первый рейс из Ленинграда в Москву скоростной поезд ЭР-200.
Совершил свой первый рейс из Ленинграда в Москву скоростной поезд ЭР-200.
19 ноября 1979 года совершил свой первый рейс из Ленинграда в Москву скоростной поезд ЭР-200. За три года до этого проводились испытания на Октябрьской дороге, а в 1977 состав, который производили на Рижском вагоностроительном заводе, был показан на выставке «Желдортранс-77». Во время первого рейса максимальная скорость ЭР-200 в пути составила 160 километров в час. В разработке и создании электропоезда участвовали коллективы более 50 научно-исследовательских институтов, проектных организаций и заводов. ЭР-200 стал первым советским скоростным электропоездом постоянного тока.
19 ноября∙1979 год
© 2012–2025, Российское военно-историческое общество. Все права защищены. При цитировании и копировании материалов с портала «История.РФ» активная гиперссылка обязательна
Правила обработки и защиты персональных данныхПолитика конфиденциальности мобильного приложения История.рф *В оформлении использованы фотографии из источников warheroes.ru и waralbum.ruО проекте