Матвиенко призвала «оживить» преподавание истории

Валентина Матвиенко считает, что создание единых учебников истории ля школьников из России и Белоруссии могло бы стать предметом обсуждения экспертов. Спикер Совфеда отметила, что преподавание предмета нужно сделать более увлекательным.
«Нужен ли общий учебник [по истории], не знаю. Пусть подумают педагоги, специалисты. У нас очень хорошее взаимодействие наших министерств образования, высшей школы, науки, министерства просвещения. Может быть, [нужны] какие-то единые методические рекомендации для педагогов, чтобы нюансы были отражены. Пусть над этим поработают эксперты, специалисты и учителя», - считает Матвиенко.
Она выразила мнение, что преподавание истории нельзя превращать в зазубривание фактов и дат, оно должно сопровождаться посещением исторический мест и акций.
«То, что надо переформатировать, оживить преподавание истории, наверное, это и для Белоруссии, и для России актуально. Над этим мы будем работать», - подчеркнула спикер Совфеда.
Матвиенко добавила, что у РФ и Белоруссии одинаковое понимание и оценка исторических событий, в том числе причин начала Второй мировая, кто в ней победил и "какое страшное явление фашизм и нацизм". "Это тот крепкий, железобетонный фундамент, который помогает нам и дальше продвигать наши общие походы", - резюмировала она.
Обложка: пресс-служба Совфеда РФ
Новое
Видео
Великое переселение народов и славянская колонизация Восточно-Европейской равнины
В лекции дана общая картина эпохи Великого переселения народов. Подняты причины этого явления, его этапы, характерные черты, итоги и значение. Дана характеристика как европейским народам (германцам, славянам), участвовавшим в Великом переселении, так и азиатским кочевым союзам племен (гуннам, аварам и другим тюркским племенам), которые степным коридором прорывались из восточных степей на европейское пространство и вместе с европейскими "варварами" стали разрушителями античного мира. В лекции названы наиболее значительные вожди "варварского мира" - Одоакр, Теодорих, Аттила. Поднимаются вопросы о зарождении новых варварских королевств на землях бывшей Римской империи и за ее пределами. Особое внимание уделяется отличиям эпохи великого переселения народов в романно-германской истории и истории восточных славян, т.к. это существенный момент, определивший многие особенности последующей русской истории. Наиболее важными отличиями явилось отсутствие античного наследства на территориях, осваиваемых восточными славянами, и более суровый природно-климатический фактор. Все это задержало социально-экономическое развитие восточного славянства в сравнении с германо-романскими народами в эпоху Средневековья. В лекции поднята также проблема происхождения славян, в частности указано на расхождение выводов лингвистов и археологов относительно времени отделения праславян от древнеевропейского сообщества и формирования славянства как самостоятельного народа. Славяне представлены как земледельческий народ, однако степень развития земледелия у разных восточнославянских племен была разной. Более совершенные технологии земледелия (перелог, пашенное земледелие) распространились на юге восточнославянского мира в Поднепровье, и на его базе здесь быстрее шел процесс разложения первобытного строя. В более северных районах господствовало подсечно-огневое земледелие, что обусловило и сохранение там первобытного родового строя. Дана картина колонизации восточнославянскими племенами Восточно-европейской равнины: от лесостепи Среднего Поднепровья до северных озер, от Карпатских гор до Волго-Окского междуречья. Славяне ассимилируют значительную часть угро-финского и летто-литовского населения Восточно-европейской равнины, делают своими данниками периферийные угро-финские племена. В то же время ряд восточнославянских племен (поляне, северяне, вятичи) оказываются в даннической зависимости от Хазарского каганата, большого государства, расположенного на торговых путях в Прикаспийской степи. Славянская колонизация на Верхней Волге сталкивается со встречным движением тюркской колонизации из района Волжской Булгарии. С севера "из-за моря" в районы, колонизуемые восточными славянами, начинают проникать скандинавские воины-купцы варяги, открывающие Великий Волжский торговый путь и путь "Из варяг в греки", которые связывают европейские народы и государства с богатым и развитым Востоком. Варяги становятся деятельными участниками восточнославянской истории, в которой сам торговый путь "Из варяг в греки" начинает играть огромную роль, стимулируя образование центров консолидации восточнославянских племен.
Холодная война: Вьетнамская война.
Холодная война: Вьетнамская война.
Боевые действия на Советско-германском и Западном фронте осенью 1944 года: сравнительный анализ
Боевые действия на Советско-германском и Западном фронте осенью 1944 года: сравнительный анализ