En
EN
Поиск
Читать
СтатьиПамятникиСобытияБиографииНаучные статьиДокументы
Смотреть
ВидеолекцииВидеокурсыФильмыПамятные даты
Слушать
АудиолекцииПодкасты
Россия–моя история
Исторические карты
Лента времени
Библиотека историка
Учителю и ученику

Памятник в честь 100-летия создания Дальней авиации (Москва)

14.07.2023

12 ноября 2014 года на аллее сквера Девичьего поля состоялось торжественное открытие памятника в честь 100-летия создания Дальней авиации.

Монумент создан по инициативе Командования, Военного совета и Совета ветеранов Дальней авиации при участии Российского военно-исторического общества. Строительство велось на пожертвования ветеранов и офицеров Дальней авиации, а также организаций и предприятий Российской Федерации и неравнодушных граждан.

Авторами скульптурной композиции выступили Народный художник Российской Федерации Салават Щербаков и Заслуженный архитектор Российской Федерации Игорь Воскресенский.

Монумент изображает трех авиаторов на фоне Земного шара. Это пилоты трех эпох: первый из них экипирован как летчик самолета Первой мировой войны, второй изображает летчика времен Великой Отечественной войны, а третий — командира экипажа стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. Лётчики стоят на фоне карты страны, окруженной лавровым венком. Вокруг венка начертан девиз Дальней авиации: «Мастерство. Отвага. Достоинство. Честь». Венчает панно двуглавый орел в обрамлении венка. Фигуры летчиков символизируют преемственность поколений летчиков. Самолеты на фоне панно отображают три эпохи развития дальней авиации в России.

Бронзовая композиция установлена на невысокий гранитный постамент.

Общая высота сооружения – 7,1 метра, высота фигур – 2,7 метра.

Дальняя авиация России была создана 10 (23) декабря 1914 года императором Николаем II. Этот день считается днем рождения отечественной дальней авиации.

В советском союзе дальняя авиация имела особое место как стратегическое оружие для отстаивания национальных интересов и демонстрации силы. Объединенные в боевые соединения, дальнебомбардировочные и дальнеперехватывающие авиационные полки располагались по всей территории страны и были готовы к действиям в любой точке земного шара.

Начиная с 50-х годов, советская дальняя авиация переживала свой расцвет: были созданы легендарные самолеты-носители ракет, такие как Ту-95 и Ту-160, которые способны наносить ядерные удары на большие расстояния. В то же время, совершенствовались и дальнеперехватывающие истребители, такие как МиГ-31 и Су-27, которые могли перехватывать и уничтожать воздушные цели на больших расстояниях.

Дальняя авиация всегда была неотъемлемой частью вооруженных сил страны, выполнявшей важнейшие задачи в области обороны и охраны государственной безопасности, а также принимавшей участие в различных операциях за рубежом. Сегодня дальняя авиация является одной из главных в рамках российской армии, сохраняя традиции своих предшественниц и совершенствуя свои возможности.

Обложка : https://autotravel.ru/otklik.php/29172

967

Поделиться

Соцсети

Новое

К 85-летию со Дня основания Рязанского военного автомобильного училища

Алексей Андреевич Туполев: 100 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора

Советская ювелирная промышленность в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

ИСТОРИЯ И СТРАТЕГИЯ ШАХМАТ

Вячеслав Прытков. Очерки из сборника

Методические материалы по освобождению Европы Красной Армией

Видео

Видео

Памятные даты военной истории России

Чесменское сражение. Памятные даты военной истории России

Видео

Памятные даты военной истории России

Грюнвальдская битва. Памятные даты военной истории России

Видео

Первая мировая за 22 минуты

Первая мировая за 22 минуты

Популярное

© 2012–2025, Российское военно-историческое общество. Все права защищены. При цитировании и копировании материалов с портала «История.РФ» активная гиперссылка обязательна
Правила обработки и защиты персональных данныхПолитика конфиденциальности мобильного приложения История.рф *В оформлении использованы фотографии из источников warheroes.ru и waralbum.ruО проекте