En
EN
Поиск
Читать
СтатьиПамятникиСобытияБиографииНаучные статьиДокументы
Смотреть
Все материалыВидеолекцииВидеокурсыФильмыПамятные даты
Слушать
АудиолекцииПодкасты
Россия–моя история
Исторические карты
Лента времени
Библиотека историка
Учителю и ученику

Краткий курс истории. «Калевала»

28.02.2018

28 февраля является Международным днем карело-финского эпоса «Калевала». В Карелии и Финляндии в этот день отмечают традиционный национальный праздник. 

Первое издание

В основу «Ка́левалы» легли карельские и в меньшей степени финские народные эпические песни. Человека, взявшегося составить эпос «Калевала», звали Элиасом Лённротом. Он был лингвистом и фольклористом, по происхождению – финн. Именно благодаря Лённроту 28 февраля 1835 года в Финляндии вышло в свет первое печатное издание «Калевалы», а в 1849 – второе, причем объем текста вырос почти в два раза. Название для эпоса также придумал Лённрот, взяв наименование эпической страны – места обитания и действия карельских народных героев.

Краткий курс истории. «Калевала»

Элиас Лённрот

Содержание

«Калевала» состоит из 50 рун (песен), и, в отличие от «Одиссеи» и «Илиады», она не имеет сюжета, лежащего в основе, который связывал бы общей нитью все руны между собой. Содержание «Калевалы» является весьма разнообразным. В самом начале рассказывается о том, как был сотворен мир. Затем – о различных приключениях главного карельского героя – Вяйнямёйнена, сына дочери воздушного пространства. Затем повествование о Вяйнямёйнене начинает перемежаться с рассказами о Лемминкяйнене – воинственном чародее и соблазнителе женщин, о кузнеце Ильмаринене, богатыре и герое-мстителе Куллерво. В последней руне рассказывается народно-апокрифическая легенда о рождении девой Марьяттой особенного ребенка (Спасителя), которому предначертано стать более могущественным, чем Вяйнямёйнен. Последний предлагает убить младенца, но тот пристыжает древнего героя, и он навсегда уезжает.

Краткий курс истории. «Калевала»

Анализируем

Большая заслуга Лённрота состоит в том, что, составив «Калевалу», он создал интересное средство изучения мировоззрения, быта и поэтического творчества древних финского и карельского народов. Хотя исследователь и не скрывал, что подбирал руны, подходящие для начертанного им плана повествования, вплетал в него обрядовые, заговорные и семейные песни, кое-какие стихи придумывал сам – для связности. Поступил он так потому, что невозможно было открыть истинную народную поэму, ведь ее попросту не существовало, как не существовало и у русских. В карельском эпосе полностью отсутствует историческая основа, он отличается сказочным характером. Помимо исторического, культурологического, этнографического, «Калевала» вызывает и большой художественный интерес. Так, М. Горький считал «Калевалу» сопоставимой с гомеровским эпосом.

Краткий курс истории. «Калевала»

Теги:
История музыкиИстория парламентаризмаНовейшая история
30495

Поделиться

Соцсети

Новое

Средневековые города: от падения Рима до эпохи Каролингов

Сеничев В. Е.

Зачем участвовать в рыцарском турнире?

Сеничев В. Е.

Лето в средневековье

Лахонин Николай

О "Русском памятнике", "Русской роще" и "Русской горе" под Данцигом

Сеничев В. Е.

Первая промышленная революция в средневековой Европе

Сеничев В. Е.

Турнир во время войны

Видео

Видео

Памятные даты военной истории России

Памятные даты военной истории России. 15 августа 1799 г. Битва при Но́ви.

Видео

Памятные даты военной истории России

Победа у мыса Тендра. Памятные даты военной истории России

Видео

Памятные даты военной истории России

Подвиг крепости Осовец. Памятные даты военной истории России

Популярное

© 2012–2025, Российское военно-историческое общество. Все права защищены. При цитировании и копировании материалов с портала «История.РФ» активная гиперссылка обязательна
Правила обработки и защиты персональных данныхПолитика конфиденциальности мобильного приложения История.рф *В оформлении использованы фотографии из источников warheroes.ru и waralbum.ruО проекте