En
EN
Поиск
Читать
СтатьиПамятникиСобытияБиографииНаучные статьиДокументы
Смотреть
ВидеолекцииВидеокурсыФильмыПамятные даты
Слушать
АудиолекцииПодкасты
Россия–моя история
Исторические карты
Лента времени
Библиотека историка
Учителю и ученику

Верховные Главнокомандующие Николай II и И.В. Сталин в сравнительной перспективе. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

12 аудио из 17

Состоялось очередное заседание исторического дискуссионного клуба «Гучков Дом», тема которого: «Верховные Главнокомандующие Николай II и И.В. Сталин в сравнительной перспективе».

В центр дискуссии мы помещаем вопрос о месте и роли верховного главнокомандующего в эпоху массовых, народных войн. Предлагая сравнить деятельность на этом посту императора Николая II и Сталина, мы стремимся не только очертить роль личности в истории, но и поставить более широкие проблемы, а именно: каким образом можно сравнивать успешность русской и красной армии в годы мировых войн? С какими вызовами сталкивалось стратегическое руководство войсками и какие ответы находило оно? В чем состояли причины успехов и неудач? В чем сходства и отличия стратегического руководства войсками в эпоху мировых войн? Можно ли утверждать, что советская система была более эффективной в военном отношении?

Партнерами выступают ГИВЦ Министерства культуры РФ и социальная сеть «Одноклассники». Заседания транслируются на Федеральном историческом портале «История.РФ», а также в социальных сетях.

Ведущий – Пахалюк Константин Александрович, главный специалист Научного отдела РВИО Мягков Михаил Юрьевич - д.ист.н., Научный директор РВИО Никифоров Юрий Александрович – к.ист.н., начальник Научного отдела РВИО; Плотников Алексей Юрьевич – д.ист.н., профессор; Гребенкин Игорь Николаевич – д.ист.н., профессор Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина; Шеин Дмитрий Владимирович – военный историк; Белаш Евгений Юрьевич – военный историк.

СВЕРНУТЬ

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование. Часть 1. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование. Часть 1. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

10 класс класс (История России)

СМЕРШ: реальность и вымыслы. К 75-летию со дня создания

СМЕРШ: реальность и вымыслы. К 75-летию со дня создания

10 класс класс (История России)

От НЭПа к сталинской индустриализации: к 90-летию старта «первой пятилетки». Дискуссионный клуб "Гучков дом"

От НЭПа к сталинской индустриализации: к 90-летию старта «первой пятилетки». Дискуссионный клуб "Гучков дом"

10 класс класс (История России)

Бывшие офицеры на службе в Красной Армии в 1918-1922 годах

Бывшие офицеры на службе в Красной Армии в 1918-1922 годах

10 класс класс (История России)

Сталин, Рузвельт и Черчилль в решении вопросов войны и мира, 1941-1945 годы

Сталин, Рузвельт и Черчилль в решении вопросов войны и мира, 1941-1945 годы

10 класс класс (История России)

Мифы о войне: актуальные и дискуссионные проблемы истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Мифы о войне: актуальные и дискуссионные проблемы истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

10 класс класс (История России)

Какие исторические герои нужны современной России? Дискуссионный клуб "Гучков дом"

Какие исторические герои нужны современной России? Дискуссионный клуб "Гучков дом"

10 класс класс (История России)

Возвращение исторических названий: за или против. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

Возвращение исторических названий: за или против. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

10 класс класс (История России)

Российская и польская история XX века: как выйти на путь примирения? Дискуссионный клуб "Гучков дом"

Российская и польская история XX века: как выйти на путь примирения? Дискуссионный клуб "Гучков дом"

10 класс класс (История России)

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование. Часть 2. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование. Часть 2. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

10 класс класс (История России)

Нацистские преступления без срока давности: к годовщине прорыва блокады Ленинграда и освобождения Освенцима. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

Нацистские преступления без срока давности: к годовщине прорыва блокады Ленинграда и освобождения Освенцима. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

10 класс класс (История России)

Верховные Главнокомандующие Николай II и И.В. Сталин в сравнительной перспективе. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

Верховные Главнокомандующие Николай II и И.В. Сталин в сравнительной перспективе. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

10 класс класс (История России)

Национальный вопрос в истории России

Национальный вопрос в истории России

10 класс класс (История России)

Генералы всегда готовятся к прошедшей войне» (из актуального опыта 1914-1941 годов)

Генералы всегда готовятся к прошедшей войне» (из актуального опыта 1914-1941 годов)

10 класс класс (История России)

Дополнительно: Роль Чехословакии в истории России XX века

Дополнительно: Роль Чехословакии в истории России XX века

10 класс класс (История России)

Специальный выпуск. Молдавия. Вчера. Сегодня. Завтра? Часть 1. Великая Румыния или Великая Молдавия?

Специальный выпуск. Молдавия. Вчера. Сегодня. Завтра? Часть 1. Великая Румыния или Великая Молдавия?

10 класс класс (История России)

Специальный выпуск. Молдавия. Вчера. Сегодня. Завтра? Ч. 2. Молдавия в Великой Отечественной войне

Специальный выпуск. Молдавия. Вчера. Сегодня. Завтра? Ч. 2. Молдавия в Великой Отечественной войне

10 класс класс (История России)

Спросить историка
© 2012–2025, Российское военно-историческое общество. Все права защищены. При цитировании и копировании материалов с портала «История.РФ» активная гиперссылка обязательна
Правила обработки и защиты персональных данныхПолитика конфиденциальности мобильного приложения История.рф *В оформлении использованы фотографии из источников warheroes.ru и waralbum.ruО проекте