En
EN
Поиск
Читать
СтатьиПамятникиСобытияБиографииНаучные статьиДокументы
Смотреть
ВидеолекцииВидеокурсыФильмыПамятные даты
Слушать
АудиолекцииПодкасты
Россия–моя история
Исторические карты
Лента времени
Библиотека историка
Учителю и ученику

Нацистские преступления без срока давности: к годовщине прорыва блокады Ленинграда и освобождения Освенцима. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

11 аудио из 17

Нацистские преступления без срока давности: к годовщине прорыва блокады Ленинграда и освобождения Освенцима.

Состоялось очередное заседание дискуссионного клуба РВИО «Гучков Дом» приурочено к двум памятным датам: 18 января 1943 г. советские войска прорвали блокаду Ленинграда, а 27 января 1945 г. части Красной Армии освободили узников Аушвица (Освенцима). Что связывает эти события? Блокада Ленинграда является крупнейшим военным преступлением в мировой истории, Аушвиц – символом преступлений против человечества.

Эксперты обсудили историю нацистских преступлений, их цели и формы, а также процесс преследования преступников в послевоенной Европе. Почему исполнителями и организаторами уничтожения людей в лагерях смерти оказывались зачастую люди во всем остальном добропорядочные, не проявляющие маниакальной жестокости? Чем отличаются военные преступления и преступления против человечества? Почему постановка вопроса о сдаче Ленинграда в целях спасения мирных жителей бессмысленна и аморальна? Чем концлагеря отличались от «лагерей смерти»? Почему политика Холокоста на территории оккупированного СССР отличалась большей жестокостью? Почему в послевоенной Европе правительства проявляли медлительность в преследовании нацистских преступников? Какую роль память о Холокосте играет в осмыслении более поздних видов массового насилия, в разрешении проблемы политической ответственности?

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование. Часть 1. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование. Часть 1. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

10 класс класс (История России)

СМЕРШ: реальность и вымыслы. К 75-летию со дня создания

СМЕРШ: реальность и вымыслы. К 75-летию со дня создания

10 класс класс (История России)

От НЭПа к сталинской индустриализации: к 90-летию старта «первой пятилетки». Дискуссионный клуб "Гучков дом"

От НЭПа к сталинской индустриализации: к 90-летию старта «первой пятилетки». Дискуссионный клуб "Гучков дом"

10 класс класс (История России)

Бывшие офицеры на службе в Красной Армии в 1918-1922 годах

Бывшие офицеры на службе в Красной Армии в 1918-1922 годах

10 класс класс (История России)

Сталин, Рузвельт и Черчилль в решении вопросов войны и мира, 1941-1945 годы

Сталин, Рузвельт и Черчилль в решении вопросов войны и мира, 1941-1945 годы

10 класс класс (История России)

Мифы о войне: актуальные и дискуссионные проблемы истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Мифы о войне: актуальные и дискуссионные проблемы истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

10 класс класс (История России)

Какие исторические герои нужны современной России? Дискуссионный клуб "Гучков дом"

Какие исторические герои нужны современной России? Дискуссионный клуб "Гучков дом"

10 класс класс (История России)

Возвращение исторических названий: за или против. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

Возвращение исторических названий: за или против. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

10 класс класс (История России)

Российская и польская история XX века: как выйти на путь примирения? Дискуссионный клуб "Гучков дом"

Российская и польская история XX века: как выйти на путь примирения? Дискуссионный клуб "Гучков дом"

10 класс класс (История России)

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование. Часть 2. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование. Часть 2. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

10 класс класс (История России)

Нацистские преступления без срока давности: к годовщине прорыва блокады Ленинграда и освобождения Освенцима. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

Нацистские преступления без срока давности: к годовщине прорыва блокады Ленинграда и освобождения Освенцима. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

10 класс класс (История России)

Верховные Главнокомандующие Николай II и И.В. Сталин в сравнительной перспективе. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

Верховные Главнокомандующие Николай II и И.В. Сталин в сравнительной перспективе. Дискуссионный клуб "Гучков дом"

10 класс класс (История России)

Национальный вопрос в истории России

Национальный вопрос в истории России

10 класс класс (История России)

Генералы всегда готовятся к прошедшей войне» (из актуального опыта 1914-1941 годов)

Генералы всегда готовятся к прошедшей войне» (из актуального опыта 1914-1941 годов)

10 класс класс (История России)

Дополнительно: Роль Чехословакии в истории России XX века

Дополнительно: Роль Чехословакии в истории России XX века

10 класс класс (История России)

Специальный выпуск. Молдавия. Вчера. Сегодня. Завтра? Часть 1. Великая Румыния или Великая Молдавия?

Специальный выпуск. Молдавия. Вчера. Сегодня. Завтра? Часть 1. Великая Румыния или Великая Молдавия?

10 класс класс (История России)

Специальный выпуск. Молдавия. Вчера. Сегодня. Завтра? Ч. 2. Молдавия в Великой Отечественной войне

Специальный выпуск. Молдавия. Вчера. Сегодня. Завтра? Ч. 2. Молдавия в Великой Отечественной войне

10 класс класс (История России)

Спросить историка
© 2012–2025, Российское военно-историческое общество. Все права защищены. При цитировании и копировании материалов с портала «История.РФ» активная гиперссылка обязательна
Правила обработки и защиты персональных данныхПолитика конфиденциальности мобильного приложения История.рф *В оформлении использованы фотографии из источников warheroes.ru и waralbum.ruО проекте