В Москве открылась первая регулярная внутригородская автобусная линия
8 августа 1924 года в Москве открылась первая регулярная внутригородская автобусная линия. Хотя попытки организовать в городе автобусное сообщение были сделаны еще в 1907 году — пробная линия была открыта между заставой у Марьиной Рощи и Останкиным. В 1908-м появились частные автобусные линии в пригородные местности.
Для внутригородской автобусной линии образца 1924 года, которая проходила от Каланчевской площади через центр до Тверской заставы, было закуплено в Англии восемь 28-местных автобусов «Лейланд». Еще шесть-семь пассажиров могли стоять в проходе. Курсировали машины с интервалом 6–8 минут. Плата за проезд одной остановки составляла 10 копеек.
К началу 1960-х годов в Москве действовали уже более 150 маршрутов. Тогда в разрастающейся столице появились первые ЛиАЗ-677 и венгерские «Икарусы», которые смогли уместить большее количество пассажиров. Сегодня автобус считается самым востребованным видом наземного транспорта в Москве — действуют более 600 маршрутов, на которых каждый день работают более 5000 городских машин.