Как изменится преподавание истории в российских школах?

В конце 2021 года Министерство просвещения вынесет на общественное обсуждение новую концепцию преподавания истории России.в школах. Предполагается, что в будущем количество часов, отведенных на преподавание истории в школах, увеличится, также планируется проводить больше занятий в музеях и театрах. О новых стандартах образовании рассказал академик Александр Чубарьян “Российской газете”.
Академик отметил, что одной из важных особенностей нового школьного курса истории могут стать внеклассные занятия. Причем инициативу проводить уроки в музеях, библиотеках и архивах предложили сами учителя. Такой опыт широко применяется в ряде стран — к примеру, во Франции, где часть уроков по истории проходит в Лувре. Если в Москве в музеях можно проводить даже уроки по изучения истории древнего мира, то для небольших городов специалисты предлагают разработать программу онлайн-занятий.
Один из ключевых вопросов — преподавание краеведения в школах и ВУЗах. Некоторые специалисты утверждают, что краеведение должно стать одним из первостепенных предметов. В будущем краеведение внесут в стандарт, а также разработают единые рекомендаций преподавания истории во всех регионах. Также важно исключить все возможные различия в местных и общероссийских учебниках.
Александр Чубарьян обратил внимание и на одно важное упущение, которое необходимо избежать в будущем. Школьники, окончившие 9 классов, не успевают познакомиться с историей XX века, поэтому сегодня и появляются люди, которые не знают итогов Второй мировой войны. По словам академика, уже принято решение в последнем полугодии 9-го класса проводить уроки введения в историю XX века.
Изменения затронут и работу учителей. Для них собираются организовать единую систему повышения квалификации. Такие курсы будут иметь очный и дистанционный формат.
Новое
Видео
Древнерусские земли в период политической раздробленности. Владимиро-Суздальское княжество
Лекция посвящена начальному этапу Удельного периода русской истории или по иному определяемому периоду как периоду политической раздробленности Руси до нашествия Батыя. Дана характеристика наиболее значимых древнерусских государств начала XII - начала XIII вв. - Галицко-Волынской земли, Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской республики. Подчеркнуто стремление первых двух к объединению вокруг себя распавшегося древнерусского пространства. Основная часть лекции посвящена истории Владимиро-Суздальского княжества в начале XII - начале XIII вв. Дан экскурс в историю освоения восточными славянами из племен вятичей и радимичей Волго-Окского междуречья. Показан хозяйственный и социально-политический подъем Суздальской земли во второй половине XI в., а также роль князя Владимира Мономаха в этом подъеме. Проанализировано также значение натиска кочевников половцев на Южную Русь для подъема древнерусского Северо-Востока. В лекции проанализированы особенности социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества, в частности, зарождение предпосылок для становления здесь в будущем вотчинного уклада социокультурной системы. Рассмотрены внешняя и внутренняя политика князей Юрия Долгорукого (1125/1132-1157), Андрея Боголюбского (1157-1174), Всеволода Большое Гнездо (1156-1212) и его преемников князей Константина Всеволодовича (1216-1218) и Юрия Всеволодовича (1218-1237). Рассмотрена история обретения иконы Владимирской Богоматери, создания основных архитектурных памятников Суздальской земли - Успенского и Дмитровского соборов во Владимире, Покровской церкви на Нерли, княжеских резиденций в Кидекше и в Боголюбове. Дана история перемещения столиц земли: из Ростова Великого в Суздаль при Юрии Долгоруком и из Суздаля во Владимир на Клязьме при Андрее Боголюбском.
Великая Отечественная война в исторической памяти и современных исследованиях российских историков (Лекция Юрия Никифорова)
Великая Отечественная война в исторической памяти и современных исследованиях российских историков (Лекция Юрия Никифорова)
Российская империя в начале XIX века
Российская империя в начале XIX века. Курс 9-ого класса, урок первый