En
EN
Поиск
Читать
СтатьиПамятникиСобытияБиографииНаучные статьиДокументы
Смотреть
ВидеолекцииВидеокурсыФильмыПамятные даты
Слушать
АудиолекцииПодкасты
Россия–моя история
Исторические карты
Лента времени
Библиотека историка
Учителю и ученику

Когда был построен первый Крымский мост?

18.10.2017

«Я был свидетелем строительства моста через Керченский пролив…» Многие из живущих сегодня россиян смогут сказать это своим внукам. Возведение Крымского моста – грандиозное, захватывающее дух историческое событие. Аналогичных по масштабам и срокам проектов в нашей истории, наверное, наберется немного. По плану мост должен быть введен в эксплуатацию 30 июня 2019 года. В декабре 2018 года по мосту должны проехать первые автомобили.

Когда был построен первый Крымский мост?

Идея связать Крымский полуостров с материком родилась не вчера, а еще в XIX веке. Именно тогда пошли разговоры, даже начали разрабатываться проекты, но дальше дело не сдвинулось. Ни денег, ни таких сил у государства Российского не было.

Внукам мы, конечно, расскажем, как с замиранием сердца наблюдали за возведением многотонных арок над фарватером и как злобно пыхтели соседи и недруги из-за океана. Но надо будет рассказать и о том, что первый мост, длиной всего 4,5 километра, соединил Крым с Кавказом еще в 1944 году. Строили его железнодорожники Красной Армии в условиях продолжавшейся Великой Отечественной войны, и справились они с этой задачей всего за 150 дней. Первый поезд по мосту прошел 3 ноября 1944 года.

Когда был построен первый Крымский мост?

Есть у нас историки, которые до сих пор убеждают всех, что этот мост построили немецкие саперы в период осады Севастополя. Правда, как всегда, кое-чего недоговаривают. Гитлеровцы построили лишь канатную дорогу. Действительно, они планировали возвести мост и даже завезли часть необходимого оборудования, которое потом успешно использовали наши железнодорожники. Планы строительства сорвали войска 2-го Украинского фронта. А вот решение о строительстве моста принимал лично Сталин, подписав Постановление Государственного комитета обороны № 5027, и, что особенно примечательно, оно было принято за три с половиной месяца до освобождения Крыма. Некоторые «добрые» языки все равно пытаются сказать, что это была очередная сталинская авантюра. Но факты – упрямая вещь: за время существования моста по нему проследовало 2000 эшелонов. Это был весомый вклад в нашу будущую Победу.

Теги:
История понятийАрхеографияИстория СССРИстория цивилизацийПолитическая история
24864

Поделиться

Соцсети

Новое

Советская ювелирная промышленность в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

ИСТОРИЯ И СТРАТЕГИЯ ШАХМАТ

Вячеслав Прытков. Очерки из сборника

Методические материалы по освобождению Европы Красной Армией

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БОЛЬ ОТ ГОРЬКИХ ВОСПОМИНАНИЙ

Минобороны и РВИО опубликовали документы о взятии Берлина Красной Армией

Видео

Видео

Распад СССР за 22 минуты.

Распад СССР за 22 минуты.

Видео

Памятные даты военной истории России

Битва народов. Памятные даты военной истории России

Видео

Памятные даты военной истории России

Невская битва. Памятные даты военной истории России

Популярное

© 2012–2025, Российское военно-историческое общество. Все права защищены. При цитировании и копировании материалов с портала «История.РФ» активная гиперссылка обязательна
Правила обработки и защиты персональных данныхПолитика конфиденциальности мобильного приложения История.рф *В оформлении использованы фотографии из источников warheroes.ru и waralbum.ruО проекте